Истребитель NGAD: Пентагон анонсировал самолет шестого поколения

ВВС США официально объявили конкурс на создание и производство нового боевого самолета-невидимки, на этот раз это истребитель NGAD шестого поколения или Next-Generation Air Dominance (господство в воздухе нового поколения). Победитель будет выбран Пентагоном в 2024 году. Об этом пишет издание Defense One со ссылкой на представителей ВВС США.

Истребитель NGAD
Графический прототип предполагаемого нового истребителя шестого поколения NGAD

Пока имена компаний, которые участвуют в новом тендерном релизе остаются в секрете, однако известно, что эти корпорации будут производить и БПЛА, для обеспечения сопровождения новых истребителей США.

Военно-аэрокосмические корпорации Lockheed Martin и Boeing являются единственными в США, которые сейчас производят истребители для Пентагона.

Компания Northrop Grumman, которая строит новый бомбардировщик B-21 Raider для американских ВВС, также является крупным поставщиком авиационных деталей, авионики и электроники для F-35 Lightning II, F/A-18 Super Hornet и EA-18G Growler jammer.

Новый истребитель NGAD, должен будет заменить истребитель пятого поколения F-22 Raptor, который в отличии от F-35, умеет летать на сверхзвуковых скоростях не используя форсаж двигателя и обладает изменяемым вектором тяги, что впрочем характерно для всех российских боевых самолетов, начиная от МиГ-35 и Су-27.

Военно-воздушные силы США запросили у Конгресса 1,9 миллиарда долларов на исследования и разработки для проекта NGAD на 2024 финансовый год.

Для проекта NGAD построен первый прототип, который уже сумели поднять в воздух. Ожидается что истребитель NGAD будет использовать два двигателя, над созданием которых работают компании General Electric XA100 и Pratt & Whitney XA101.

Напомним, что сейчас на вооружении ВВС США стоит малозаметный многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 «Раптор», совершивший свой первый полет в 1994 году и принятый на вооружение Пентагоном в 2005 году.

F-22 «Раптор» обладает низким ЭПР корпуса (эффективная площадь рассеивания), больше известной в США как технология “Стелс” и двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажными камерами с управляемым вектором тяги в вертикальной плоскости.

Несмотря на малозаметность и приличную скорость в 2,25 Маха, истребитель F-22 несет на борту всего 8,2 тонны топлива, в отличии от российского Су-35 может взять на борт 11 500 кг топлива.

Вероятно, упор в работе над новым истребителем NGAD будет сделан не только на качествах его незаметности, а также на увеличении его топливной массы и соответственно боевого радиуса действия.