Южная Корея начнет серийное производство истребителей KF-21 Boramae

Южная Корея построит 40 истребителей KF-21 Boramae, начиная с 2024 года, с общим бюджетом на 238,7 миллиарда вон (178,6 миллиона долларов США), выделенных Министерству обороны, несмотря на то, что самолет KF-21 проходит летные и наземные испытания. Ожидается, что первое массовое производство KF-21 заполнит “вакуум превосходства в воздухе”, оставшийся после вывода из эксплуатации устаревающего парка истребителей южнокорейских ВВС, заявил министр обороны Южной Кореи. Ранее, правительство Южной Кореи одобрило план развития противоракетной системы обороны большой дальности ЗРК L-SAM II, оснащенной гиперзвуковыми ракетами.

истребитель KF-21 Boramae
Перспективный Южнокорейский истребитель KF-21 Boramae

По данным Korea Aerospace Industries, производящей KF-21, этап проектирования и производства истребителей завершится в 2026 году. Корейское издание The Korea Times отмечает, что военно-воздушные силы планируют выпустить первый KF-21 во второй половине этого года. KF-21 должен заменить парк истребителей F-4 и F-5, и ВВС Южной Кореи планируют иметь в общей сложности около 120 самолетов Boramae к 2032 году.

Истребители “Борамаэ” станут “основой” военно-воздушных сил, — заявило министерство обороны Южной Кореи, и сыграют ключевую роль в расширении трехосевой системы — стратегии, которая регламентирует факт, как южнокорейские военные должны реагировать на нападение со стороны Северной Кореи.

Истребитель KF-21 находится в стадии разработки с 2015 года, но программа не получила дальнейшего развития до 2020 года, когда состоялась сборка первых опытных образцов. Когда правительство Южной Кореи заключило контракт с Korea Aerospace Industries (KAI) для производства реактивного самолета, — компания обратилась за технологической поддержкой к американской фирме Lockheed Martin. Ранее два предприятия совместно работали над легким штурмовиком FA-50.

Первые летные испытания шести KF-21 состоялись в 2022 году. KAI провела тестирование самолетов в рамках первых 60-ти часовых летных испытаний, а после, компания представила самолет на сеульской оборонной конференции ADEX, после по меньшей мере 300 из запланированных 2000 испытательных полетов в октябре 2023 года. Летные, наземные и дополнительные испытания оставшихся прототипов KF-21, будут продолжаться до 2028 года.

Истребитель KF-21 может похвастаться ультрасовременным авионикой, включая активные радары с электронным сканированием, и может нести на борту целый ряд современного высокоточного оружия.

Администрация Программы оборонных закупок Южной Кореи (DAPA) и KAI проводят испытания ракет для установки на KF-21, чтобы повысить его конкурентоспособность на международном рынке. DAPA объявило о планах потратить 190 миллиардов вон, чтобы KF-21 был способен нести крылатые ракеты “воздух-земля” большой дальности. Агентство заявило, что это “повысит экспортную конкурентоспособность ракет, связанных с KF-21”

В прошлом году, агентство DAPA объявило о планах по разработке ракет малой дальности класса “воздух-воздух” для “Борамаэ”, которые должны быть завершены в 2035 году. KAI также провела испытания различных ракетных систем в рамках соглашений, подписанных в прошлом году с европейским производителем оружия MBDA. Компании планируют установить ракеты класса “воздух-поверхность” и малой дальности “воздух-воздух” на KF-21 в соответствии с ранее заключенным контрактом, который предусматривал установку ракет класса “воздух-воздух” Meteor на некоторые прототипы.

В апреле немецкая компания Diehl Defence объявила, что KF-21 успешно запустил ракету класса “воздух-воздух” IRIS-T, которая используется Бундесвером в наземных ЗРК.

Ожидалось, что программа KF-21 обойдется в 8,8 трлн вон. DAPA должна была покрыть 60%, KAI возьмет на себя 20%, а оставшиеся 20% поступят из Индонезии. Однако Индонезия задерживает выплаты с 2017 года.

В январе 2024 года, CNN Indonesia сообщила, что правительство страны намерено выполнить свои обязательства по программе, даже несмотря на то, что страна Юго-Восточной Азии сталкивается с финансовыми проблемами. Между тем, Польша и Объединенные Арабские Эмираты, как сообщается, проявили интерес к программе.

Южная Корея была девятым по величине экспортером оружия в 2018-2022 годах, по данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира.