Коалиция во главе с США, в рамках операции «Страж процветания» (Prosperity Guardian), уже вовсю начала работать у берегов Йемена, для обеспечения безопасности судоходства в Аденском заливе, проливе Баб Эль-Мендаб и Красном море. Однако коалиция, состоящая из 20 стран, которую возглавили США, демонстрирует серьезные трещины в процессе формирования, а сама операция Prosperity Guardian находится под угрозой срыва. Одна из самых больших проблем заключается в том, что из этих 20 стран, только небольшая часть предоставит военные корабли или другое вооружение, чтобы помочь делу. Фактически, многие страны просто отправляют небольшие группы персонала.
В общей сложности, двадцать стран согласились принять участие в многонациональной коалиции военно-морской безопасности, которая вероятно будет работать (или вести боевые действия), в рамках Объединенной оперативной группы 153 (CTF 153), которая обеспечивает безопасность в Красном море, Баб-эль-Мандебском районе и Аденском заливе с 17 апреля 2022 года и возглавляется США. Главенство США в операции «Страж процветания», особенно проблематично сейчас, когда Испания, Италия и Франция отклонили требование США о том, чтобы их корабли переходили под командование ВМС США, во время развертывания в рамках операции по обеспечению безопасности.
Военная группировка коалиции
Корабельная группировка коалиции, для защиты судов Израиля, в составе авианосца Dwight Eisenhower, крейсера Philippine Sea, трех эсминцев ВМС США и фрегата Languedoc, — выглядит достаточно скромно и патрулирует у Африканского рога и берегов Эритреи. К ним также должен присоединиться неназванный по номеру и типу фрегат ВМС Греции.
Впервые за многие годы в районе активизировалась разведывательная авиация ВВС США: с авиабазы Эль-Удейд в Катаре у Йемена летал беспилотник RQ-4B, а с Сигонеллы на острове Сицилия действовал самолёт радиоэлектронной разведки RC-135. Об этом сообщает военно-аналитический проект «Рыбарь».
В Эритрее и Джибути также была усилена группировка тактической авиации: к уже находящимся в Джибути американским «Риперам» перелетели несколько истребителей Mirage 2000 ВКС Франции.
В общем и целом, активность коалиционных сил постепенно растет. На фоне продолжающихся атак хуситов и минирования ими пролива Баб Эль-Мендаб, вероятность демонстративных ударов по Йемену также увеличивается. Это также указывает повышенное внимание американской разведки к нескольким объектам под контролем хуситов — воздушной и морской гавани Ходейды, аэродрому в Абсе и нескольким позициям «Ансаралла» в прибрежной зоне.
В то же время, последняя волна ударов беспилотников по коммерческим судам Израиля, похоже, распространилась далеко от берегов Йемена, в воды у берегов Индии.
Проблемы операции Prosperity Guardian
В коалицию «Страж процветания» в настоящее время входят Великобритания, Бахрейн, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские острова и Испания. Эти страны публично объявили о своём участии в операции «Страж процветания». Недавно к ним присоединились Греция и Австралия, а остальные страны пока не называются по их просьбе.
Согласно Reuters, Испания теперь заявляет, что согласится только на операцию под руководством НАТО или ЕС. Итальянский фрегат Virginio Fasan по-прежнему будет развернут в регионе, но он не будет участвовать в операции «Страж процветания». Между тем, Франция по-прежнему собирается участвовать, но она не позволит своим кораблям перейти под командование США. Это большая проблема, поскольку у этих стран, всех членов НАТО, есть корабли с мощными средствами противовоздушной обороны, которые они могут направить в регион.
Независимо от того, сколько стран согласятся принять участие, этому ресурсоемкому предприятию понадобятся большое количество военных кораблей, так как угроза судоходству распространяется далеко за пределы Баб-эль-Мандеба, Красного моря и его ближайших окрестностей.
23 декабря, танкер-химовоз под флагом Либерии Chem Pluto, имеющий связи с Израилем, был поражен беспилотником Шахед-136 во время плавания в Индийском океане, примерно в 120 милях к юго-западу от индийского портового города Веравал. Этот портовый город находится в 1200 милях от побережья Йемена, что намного дальше, чем любая предыдущая атака хуситов на сухогрузы, связанные с Израилем. Существует версия, что это была операция КСИР (Иран).