Американский режиссер Оливер Стоун ( Oliver Stone) наиболее известен, как создатель таких культовых фильмов, как «Взвод», «Дорз» и «Башни близнецы». Также кинорежиссер является популярным кинодокументалистом, из под чьей руки вышли такие работы на острые политические темы, как «Нерассказанная история США», «Интервью с Путиным» и «В борьбе за Украину». Режиссер три раза был женат и от разных браков имеет троих детей. Сейчас его женой является кореянка Сун-Чжун Юнг.
Содержание:
- Возраст, деятельность, стиль режиссуры и внешность
- Биография
- Фильмография
- Документальные фильмы
- Личная жизнь
- Режиссерский почерк
Возраст, внешность, деятельность и стиль
- Место рождения: Нью-Йорк, США
- Дата рождения: 15 сентября 1946 года
- Полное имя: Уильям Оливер Стоун
- Рост: 177 см
- Цвет глаз: карие
- Цвет волос: черные
- Национальность: американец
- Деятельность: кинорежиссер, продюсер и актер
- Жанр и стиль режиссуры: боевики и байопики в стиле постмодернизма
Биография
Оливер Стоун родился 15 сентября 1946 года в городе Нью-Йорк, США. Его мать Жаклин Годде является француженкой, а отец Луис Силверстайн имеет еврейские корни и раньше работал брокером, изменив фамилию на Стоун.
После окончания школы и учебы в колледже, Оливер Стоун поступил в Йельский университет Нью-Йорка. Однако не проучившись и года, отправился с гуманитарной миссией во Вьетнам, преподавать английский язык.
После Вьетнама, Стоун на короткое время поселился в Мексике, а в 1967 году опять уехал во Вьетнам. На этот раз по мобилизационному призыву как пехотинец. Во Вьетнаме, Оливер Стоун получил два ранения и был награжден семью различными медалями за воинскую доблесть.
Еще во Вьетнаме, молодой Оливер Стоун начал изучать буддизм и размышлять о причинах всех человеческих войн. Именно в джунглях возле Сайгона, ему пришла в голову мысль, снять кинофильм об этой трагичной для американцев военной компании. Вернувшись через год в Нью-Йорк, Оливер Стоун поступил на факультет наук и искусств Нью-Йоркского университета, мечтая о карьере режиссера.
Фильмография
Еще будучи студентом Нью-Йоркского университета, Оливер Стоун снял короткометражный фильм «Последний год во Вьетнаме», тем самым реализовав свою мечту — донести до человечества истинные факты этой войны.
Уже в 1980-х годах, американский режиссер получил негласный статус крайне левого голливудского кинорежиссера, после таких кинокартин, как «Сальвадор» (1986), а также «Взвод (1986), «Рожденный четвертого июля» (1989) и «Небо и земля» (1993).
Последние три кинокартины, описывают вьетнамскую военную компанию США и имеют антивоенную направленность по семантическому смыслу. За работу над фильмами «Взвод» и «Рожденный четвертого июля», Оливер Стоун получил премии «Оскар».
В 1990-х годах, выходят сразу две работы Оливера Стоуна, такие как, «Дорз» и «Прирождённые убийцы», по которым видно, что режиссер является ярким сторонником постмодернизма в Голливудском кино. Именно у Оливера Стоуна и Мартина Скорсезе, режиссер Квентин Тарантино взял основные идеи сценария и режиссуры, которые впоследствии превратили его в одного из культовых режиссеров мира.
Самым известным фильмом Оливера Стоуна, является кинокартина «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» с Кевином Костнером в главной роли. В этом фильме режиссер раскрывает альтернативную историю событий тех дней, а сама кинокартина номинируется в одиннадцати категориях кинопремии «Оскар».
Еще одной важной работой в фильмографии режиссера Оливера Стоуна, является его взгляды на события 11 сентября 2001 года, которые он реализовал в кинокартине «Башни-Близнецы», снятой в 2006 году.
Также в 2016 году, выходит байопик Оливера Стоуна под названием «Сноуден», где режиссер, уже не скрывая своих взглядов, критикует внешнюю политику США, через диалоги и монологи главных героев кинокартины.
Оливер Стоун как документалист
В 2008 году, Оливер Стоун вместе с профессором истории Вашингтонского университета Питером Кузником, начали работу над документальным мини-сериалом «Нерасказанная история США», который имел потрясающий бюджет для документального кино в 5 миллионов долларов. Работа раскрывает альтернативный взгляд на историю и причины «холодной войны» с СССР, а также критику глобального геополитического доминирования США. Сам режиссер описал этот телесериал, как «самую амбициозную вещь, которую я когда-либо делал». Премьера сериала состоялась в 2014 году.
Осенью 2016 года, на телеканале «РЕН ТВ», вышел документальный проект американского режиссера Игоря Лопатёнка «Украина в огне», где Оливер Стоун выступает в качестве интервьюера Владимира Путина и бывшего президента Украины Виктора Януковича. Фильм поднимает проблемы украинского коллаборационизма во время Великой Отечественной войны, а также имеет альтернативные взгляды на события в Крыму, Одессе и Донбассе.
Летом 2017 года, на американском кабельном канале «Showtime» показали четырехсерийный документальный фильм «Интервью с Путиным», а чуть позже премьера фильма «Путин», состоялась и на российском телевидении. Документальная кинокартина поднимает самые актуальные политические темы противостояния США и России, а сам Владимир Путин достаточно откровенно отвечает на вопросы Оливера Стоуна.
Третьим пророссийским документальным фильмом, с участием Оливера Стоуна, является работа все того же режиссера Игоря Лопатёнка «В борьбе за Украину». В этом проекте, Оливер Стоун берет интервью у российского президента, а также у главы украинской партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктора Медведчука и пытается нащупать сам смысл войны в Донбассе.
Личная жизнь
Первой женой Оливера Стоуна, является ливанская красотка Найва Саркис, на которой режиссер женился в 1971 году. Спустя шесть лет пара развелась по неизвестной причине.
Второй женой Оливера Стоуна, была актриса Элизабет Кокс. Пара официально скрепила себя узами брака в 1981 году и прожила вместе 13 лет. От брака с Элизабет, американский режиссер имеет двоих сыновей. Сейчас Оливер Стоун женат на кореянке Сун-Чжун Юнг, которая родила режиссеру дочь Тару Стоун.
Режиссерский стиль Оливера Стоуна
Оливер Стоун имеет свой узнаваемый режиссерский почерк, когда дело касается художественных фильмов. У зрителя создается впечатление, что сюжет любой его кинокартины, имеет некий вид нерассказанной истории, где режиссер под эпическим и крупномасштабным сюжетом скрывает свой, только ему одном известный смысл, что и вводит его работы в категорию альтернативного кино в стиле постмодернизма.
В фильме «Взвод», его главный герой, рядовой Крис Тэйлор, сразу же попадает в самую гущу военных действий во Вьетнаме, испытывая настоящий шок пустотности и тщетности человеческого существования, что режиссер мастерски раскрывает через внутренний диалог самого героя, пытаясь донести до зрителя недопустимость любой войны.
Такой же трюк, кинорежиссер повторяет и в кинокартине «Прирожденные убийцы», которая несмотря на другой сюжет по сравнению с фильмом «Взвод», все также говорит о бессмысленности любого насилия.
Апофеозом режиссерского почерка Оливера Стоуна становится киноработа «Башни-Близнецы», где сквозь героизм главных героев кинокартины, мрачной линией проходит идея о недопустимости разделения человечества на два непримиримых лагеря. Эту идею кинорежиссер пытается реализовать и в своих документальных проектах, связанных с противостоянием России и США.