Режиссер Квентин Тарантино: стиль Голливудского постмодернизма

Оскароносный американский кинорежиссера Квентин Тарантино (Quentin Tarantino) стал известен после выхода в мировой кинопрокат фильма “Криминальное чтиво”, который впоследствии стал культовым. Он имеет свой оригинальный режиссерский стиль, который подтвердил, сняв кинокартину “Однажды в Голливуде”. Тарантино женился в первый раз в возрасте 55 лет. Его избранницей сердца стала израильская певица Даниэла Пик. Пара воспитывает двоих детей.

Содержание:

Режиссер Квентин Тарантино
Квентин Тарантино

Возраст, внешность, деятельность и стиль

  • Дата рождения: 27 марта 1963 года
  • Место рождения: Ноксвилл, штат Теннесси, США
  • Полное имя: Квентин Джером Тарантино
  • Рост: 182 см
  • Цвет глаз: карие
  • Цвет волос: темно-каштановые
  • Деятельность: кинорежиссер, актер и сценарист
  • Жанр и стиль режиссуры: криминальный триллер, постмодернизм
  • Твиттер Квентина Тарантино

Биография

Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 года в небольшом американском городке Ноксвилл, что находится в штате Теннесси. Квентин является внебрачным ребенком. Мама дала ему шанс появится на свет, когда ей исполнилось только 16 лет. Его отцом является Голливудский актер и музыкант Тони Тарантино.

Его мама рассталась с Тони Тарантино еще до рождения Квентина. По ее рассказам, он узнал, что его отец и он сам, наполовину итальянец.

В 1965 году, он вместе со своей мамой Конни Макхью, переехал в пригород Лос-Анджелеса, городок Торранс, где и провел все свое детство.

Когда Квентину исполнилось только три года, его мать вышла замуж за музыканта по имени Курт Заступил, который усыновил мальчика и дал ему свою фамилию. Уже после школы, будущий режиссер сменил свою фамилию опять на Тарантино.

В старших классах Квентин Тарантино начал интересоваться кино, бесконечно просматривая множество фильмов. Его любимыми режиссерами в то время стали такие звезды Голливуда, как Чарлз Бартон, Джон Бурмен и создатель кинокартины “Познание плоти” Майк Николс.

В 1975 году его мама начала хорошо зарабатывать и перевела Квентина в частную школу с христианским уклоном. Уже в то время, он самостоятельно написал сценарий “Капитан Пичфузз и бандит с анчоусами”, вдохновленный просмотрами фильмов режиссера Хэла Нидхэма. Таже Квентин начал участвовать в театральных постановках Общественного театра Торранса.

Когда ему исполнилось 15 лет, он бросил учебу, однако согласившись с условиями мамы, нашел себе работу.

Творческий поиск

Волею случая, а может быть судьбы, юный Квентин устроился билетером в кинотеатр для взрослых, который находился в городке Торранс, разумеется не сказав всю правду матери.

Впоследствии режиссер, вспоминая юные годы, рассказал, что этот жанр фильмов не вызвал у него интерес. Еще тогда, он рассматривал любую киноработу с точки зрения кинорежиссера, а подобный сегмент фильмов охарактеризовал как “противное и дешёвое”.

Работая билетером, Квентин Тарантино записался на курсы популярного актера и первого красавчика Голливуда Джеймса Беста, который преподавал драматургию и актерские техники в Лос-Анджелесе.

Вскоре должность билетера в кинотеатре наскучила Квентину и в возрасте 22 лет он устроился в видеомагазин на юго-западе Лос-Анджелеса, в котором работал в течении пяти лет. Тогда будущему режиссеру были интересны действительно профессиональные фильмы, которые он рекомендовал клиентам.

Квентин Тарантино быстро завел дружбу с совладельцем этого магазина, сценаристом Роджером Эвери, с которым часами обсуждал смысл сюжетов популярных кинокартин. В это же время начинающий режиссер познакомился и с продюсером Лоренсом Бендером, который в дальнейшем повлиял на карьеру Квентина Тарантино, направив его творческий поиск в нужное русло.

Фильмография

Дебют в Голливудском кино, Квентин Тарантино начал как актер, играя небольшое камео в телесериале “NBC” “Золотые девочки”. В 1987 году, Тарантино выпускает свой первый фильм “День рождения моего лучшего друга”, сделанный в жанре “черной комедии”. Бюджет фильма составил всего 5 тысяч долларов.

Уже в первой кинокартине, Квентин Тарантино показывает свой уникальный стиль как сценарист и режиссер. Дебютная кинокартина блещет глубокими экзистенциальными диалогами и естественной игрой киноактеров.

“Бешенные псы” (1992)

В 1992 году на кинофестивале Санденс была представлена кинокартина “Бешенные псы”, которая ко всеобщему удивлению получила рекордно положительные рейтинги и позитивные отзывы. Бюджет фильма Квентина Тарантино составил 1,5 миллиона долларов, а продюсером являлася давний друг режиссера Лоренс Бендер. В этом фильме Тарантино играет роль Мистера Коричневого.

Режиссер Квентин Тарантино в молодости.
Кадр из фильма “Бешенные псы”

“Криминальное чтиво” (1994)

После успеха фильма “Бешенные псы”, Квентин Тарантино отправился в Амстердам, где и нашел вдохновение, для написания сценария к фильму “Криминальное чтиво”. Именно в этом фильме, Тарантино представил свой вполне законченный стиль режиссуры и сценария, выполненный в нелинейной экзистенциальной последовательности с упором на нео-нуар.

Кинокартина тогда еще начинающего кинорежиссера получила премию “Оскар” в номинации Лучший оригинальный сценарий, а также Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, сделав Квентина Тарантино культовым режисером эпохи постмодернизма в Голливудском кинопрокате.

Режиссер Квентин Тарантино
Тарантино и Ума Турман на съемочной площадке “Криминального чтива”

“Четыре комнаты” (1995)

В 1995 году, Квентин Тарантино организует большой режиссерский проект, который реализуется в фильме “Четыре комнаты”. Сама кинокартина имеет четыре параллельных сюжета, в некотором смысле вынесенных за скобки обычной ретроспективы, но объединенных одним героем, портье по имени Тэд (Тим Рот).

Сценарии фильма написали и сняли четыре режиссера, — сам Квентин Тарантино, а также Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл и Роберт Родригес.

Режиссер Квентин Тарантино пьет шампанское вместе с актером Тимом Ротом.
Кадр из фильма “Четыре комнаты”. Тарантино и Тим Рот

“От Заката до Рассвета” (1996)

Вопреки распространенному мнению, режиссером фильма “От Заката до Рассвета” не является Квентин Тарантино. Кинокартину снял его близкий друг и режиссер Роберт Родригес. Однако сам сюжет выполнен в стиле Тарантино, так как именно он написал сценарий к этому фильму, также играя вместе с Джорджем Клуни главную роль.

Кинокартина произвела настоящий фурор в мировом кинопрокате, благодаря именно сценарию Квентина Тарантино, где сюжет переходит от криминального неореализма в жанр фантастического хоррора, постулируя экзистенциальный сдвиг сознания у зрителя.

Режиссер Квентин Тарантино и вампиры
Кадр из фильма “От заката до рассвета”

“Джеки Браун” (1997)

Отдельной работой от основной “магистральной” линии культового режиссера, является его фильм “Джеки Браун”. Кинокартина хотя и отдает атмосферностью постмодернизма самого Тарантино, однако выполнена в лучших традициях обычной криминальной кинодрамы.

Читайте также: Известные режиссеры мира

“Убить Билла” (2003-2004)

В 2003 году на киноэкраны мира выходит кинокартина “Убить Билла: Фильм 1”, а через год и вторая часть. Работа режиссера вызвала неоднозначную реакцию как среди зрителей так и кинокритиков. Сюжет фильма буквально насыщен беспочвенными сценами насилия и многие стали говорить, что Квентин Тарантино переживает творческий кризис, штампуя симулякры собственных идей.

Однако истинные почитатели творчества режиссера заметили, что супергеройский хоррор главной героини фильма, которую играет Ума Турман, предназначен для скрытия экзистенциальной истины, в которой уже не существует логоса как такового, а всего лишь его тень, блестяще показанная режиссером и раскрывающая внутреннюю суть современного человека.

Режиссер Квентин Тарантино и Ума Турман.
На съемках фильма “Убить Билла”

“Город Грехов” (2005)

Словно устав от поиска экзистенциальных и метафизических смыслов в своих работах, Квентин Тарантино совместно с Робертом Родригесом увлекаются коммерческим проектом, из которого впоследствии делают фильм “Город Грехов”.

Большинство сюжетов фильма снимал сам Роберт Родригес, а сценарий написал Фрэнк Миллер. Однако сюжетная линия разделена на четыре части, которым Тарантино придал отдельный смысл, запутав повествование и “окрасив” нарративы Миллера в своих лучших традициях постмодернизма.

Брус Уиллис.
Кадр из фильма “Город грехов”

“C.S.I.: Место преступления” (2005)

В 2005 году, Квентин Тарантино написал историю и снял как режиссер, 25 серий популярного криминального телесериала “C.S.I.: Место преступления”. Эпизод называется “Опасность из могилы. Часть 2”.

“Доказательство смерти” (2007)

Квентин Тарантино не только может снимать хорошие фильмы. У каждого режиссера есть свой “запас прочности” творческого таланта. В 2007 году Тарантино признался, что его эксперименты с фильмом ужасов “Доказательства смерти”, закончились полным провалом.

Кинокартина полна шаблонными сюжетами и сценами, характерными для фильмов такого жанра, а сам стиль культового режиссера абсолютно не виден зрителю.

“Бесславные ублюдки” (2009)

В 2009 году, Квентин Тарантино снял военно-приключенческий фильм “Бесславные ублюдки”, где выдвинул собственную альтернативную историю финала Второй мировой войны. Кинокартина получила четыре премии Золотой Глобус, а также была выдвинута в восьми номинациях на премию “Оскар”.

По словам самого режиссера, он писал сценарий к этому фильму в течении семи лет, постоянно переделывая сюжет. Любопытно, что в названии кинокартины “Inglourious Basterds”, Тарантино намеренно допустил две орфографические ошибки, аргументируя это тем, что именно так произносится эта формулировка. В русской транслитерации, такую ошибку можно написать как “Беславные ублютки”.

По сюжету фильма, “Inglourious Basterds”, это подразделение американских солдат с еврейскими корнями, которые во Время второй мировой войны охотятся за нацистскими преступниками.

“Джанго освобожденный” (2012)

Кинокартина “Джанго освобожденный” приносит Квентину Тарантино вторую премию “Оскар” в номинации Лучший оригинальный сценарий. Сам фильм снят в комедийном жанре спагетти-вестернов (итальянские вестерны), а на съемочной площадке Тарантино отмечаются такие звезды Голливуда, как  Кристоф Вальц, Леонардо Ди Каприо, Керри Вашингтон и Сэмюэл Л. Джексон.

В этом фильме Квентин Тарантино открывает зрителю нелицеприятные моменты освоения Америки, связанные с чернокожим населением США.

Читайте также: Гонорары актеров Голливуда

“Омерзительная восьмерка” (2015)

В 2015 году, Тарантино снимает еще один вестерн “Омерзительная восьмерка” с Сэмюэлем Л. Джексоном в главной роли. Фильм является продолжением кинокартины “Джанго освобожденный”, хотя и имеет самостоятельный сюжет, не уходящий корнями в ретроспективу.

Однажды в Голливуде (2019)

Апофеозом всей режиссерской фильмографии Квентина Тарантино, становится комедийная драма “Однажды в Голливуде”, которая рассказывает об Золотом веке Голливуда (1950-1970 года).

Сам сюжет фильма крутится вокруг жизни киноактера Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо) и его дублера Клиффа Бута (Брэд Питт), а также рассказывает альтернативную историю о киноактрисе Шерон Тейт ( Марго Робби) и режиссере Романе Полански.

В свои лучших традициях, Тарантино убирает эксплицитную цепочку повествования, разбивая кинокартину на ряд самостоятельный сюжетов, связанный только одни героем, — Голливудом.

Режиссерский стиль Квентина Тарантино

Совершенно очевидно, что Квентин Тарантино является ярким представителем Голливудского постмодернизма, — стиля и сценических решений, начатых еще Дэвидом Линчем.

Сюжеты большинства кинокартин Тарантино представляют из себя нарративы о человеке без прикрас и излишеств, свойственных высокобюджетным фильмам. Герои работ Тарантино, это как правило простые люди, в силу судьбы или обстоятельств, попавшие в клубок истории, реализованной в жанре нео-нуара.

Еще в 1994 году, Квентин Тарантино в “Криминальном чтиве” обозначает эпоху постмодерна, постулируя идею с помощью справочной информации, взятой из словаря и показанной в самом начале фильма.

Текст справочной информации, показанный в начале фильма “Криминальное чтиво”

Во всех режиссерских работах Тарантино, “мягкой и бесформенной массой”, является образ современного человека, ушедший далеко от всего человеческого и жизнь которого образуется из сюжетных фрагментов, больше похожих на музыкальные видеоклипы, где одна часть, абсолютно не догадывается о существовании другой. Ярким примером такого бытия, является портье Тэд в фильме “Четыре комнаты”.

В фильмах Квентина Тарантино нет нарративной ретроспекции реальности (цепочка настоящее-прошлое), так как ее не существует в современном обществе, которое постулирует в каждом индивидууме всего лишь симулякры внутренней жизни, расщепленные на бесконечное количество альтер-эго, что хорошо показано на примере характера Ричи Гекко в фильме “От заката до Рассвета”.

Часто Тарантино использует свои идеи неореализма для нивелирования (уравновешивания) возвышенной сути Человека и его обыкновенных привычек и инстинктов, показывая перед зрителем свою собственную ризому, которая в отличии от идей Жиля Делёза, оформлена у Тарантино в бесформенную массу противоречивых характеров героев его кинокартин.

Читайте также: Все актеры и актрисы фильмов о Терминаторе

Личная жизнь

Режиссер Квентин Тарантино не является консервативным мужчиной. За всю его жизнь он имел множество романов, а пресса уже давно сбилась со счета, рассказывая об амурных похождениях культового мастера постмодернизма.

Так, Тарантино был замечен в романтических отношениях с актрисами Жюли Дрейфус и Шар Джексон, а также имел яркий роман с режиссером Софией Коппола и еще с множеством очаровательных звезд шоу-бизнеса.

Известен случай, о котором рассказывало издание “New York Post”, когда режиссер арендовал целый автобус с алкоголем и женщинами, катаясь по Калифорнии в лучших традициях Хью Хефнера (основатель Playboy).

Учитывая любвеобильность Тарантино, пресса еще в 2003 году, стала приписывать режиссеру романтическую связь с Умой Турман. Однако как сам Квентин, так и звезда фильма “Убить Билла” — наотрез отказались подтверждать свой роман.

Режиссер Квентин Тарантино и Ума Турман.
Квентин Тарантино и Ума Турман

Квентин Тарантино и Даниэлла Пик

В 2017 году стало известно, что 54-летний режиссер решил остепениться и предложил руку и сердце израильской певице Даниэлле Пик. Пара познакомилась еще в 2009 году, когда Тарантино приехал в Израиль продвигать свой фильм “Бесславные ублюдки”. Однако появившись вместе пару раз на красной дорожке, Квентин и Даниэлла расстались.

В то время Тарантино был занят творческими изысканиями и карьерой и ему некогда было заводить серьезные отношения.

Когда я снимаю фильм, я больше ничем не занимаюсь. Все моя жизнь в фильме. У меня нет жены. У меня нет ребенка. Ничто не может встать у меня на пути. Весь гребаный мир может отправиться в ад и сгореть в огне. Мне все равно. Это моя жизнь.

рассказал Квентин Тарантино журналу GQ в 2009 году

Еще в 2014 году, Тарантино сообщил, что выйдет на пенсию, когда снимет 10 фильмов. Для Тарантино важно признание его человечеством как Художника с большой буквы, который влияет на саму ткань реальности.

В 2016 году режиссер вновь был замечен с израильской певицей, которая младше его на 20-ть лет. В 2017 году состоялась помолвка пары, а через года Квентин и Даниэлла официально скрепили свои отношения узами брака в мэрии Лос-Анджелеса. Как рассказал журнал “People”, церемония прошла в тайне, а после состоялась вечеринка на Беверли-Хиллз в узком кругу друзей.

В 2020 году у звездной пары родился сын. Как сообщил таблоид “Daily Mail”, Квентин и Даниэлла живут в доме на Беверли-Хиллз уже четыре года. Однако после рождения сына, они сняли большую квартиру в израильском курортом городе Нетания, куда переехали вместе с первенцем.

В июле 2022 года, стало известно, что Тарантино во второй раз стал отцом. На этот раз у режиссера родилась дочь.