Режиссёр фильма “Бэтмен” Мэтт Ривз

Американский режиссер, сценарист и продюсер Мэтт Ривз (Matt Reeves), наиболее известен, как создатель фильмов “В осаде 2”, “Монстро”, “Планета обезьян: Революция” и “Бэтмен” с Робертом Паттинсоном. Мэтт Ривз женат на аниматоре Мелинде Ван и пара воспитывает сына.

Содержание:

Режиссер Мэтт Ривз

Возраст, деятельность и режиссура

  • Дата рождения: 27 апреля 1966 года
  • Место рождения: Роквилл-центр, США
  • Полное имя: Мэттью Джордж Ривз
  • Национальность: американец
  • Деятельность: кинорежиссер, сценарист и продюсер
  • Режиссерский стиль: гипер-психологический постнуар

Биография

Мэтт Ривз родился в небольшом американском городке Роквилл-центр, штата Нью-Йорк, США. В возрасте 5 лет, он переехал с родителями в Лос-Анджелес. Еще в начальных классах школы, вместе со своими другом Джей Джеем Абрамсом, он начал увлекаться режиссурой, снимая сценки на простоватую камеру, подаренную родителями.

В старших классах школы и будучи уже начинающим режиссером, он познакомился с метром голливудского кино Стивеном Спилбергом, который предложил ему и Абрамсу, разобрать его старые видеоархивы и сделать из них несколько фильмов.

Режиссер Мэтт Ривз имеет образование в области искусства и обучался писательскому мастерству у сценариста Джефа Леба. В возрасте 28 лет, Мэтт Ривз снял свой первый полнометражный фильм “Столкновение с будущим”.

Фильмография

Фантастическая черная комедия “Столкновение с будущим” (1994), является первым дебютом американского режиссера в большом кино, однако это не полностью его работа — Ривз был соавтором этой кинокартины, вместе с Эриком Паркинсоном, а также снял один из фрагментов фильма, сюжет которого разделен на три отдельных новеллы.

Через год, после своего режиссерского дебюта, на экраны выходит боевик “В осаде 2: Темная территория” со Стивеном Сигалом, где Мэтт Ривз становится одним из авторов сценария, а в 1996 году, он снимает романтическую комедию “Чужие похороны”, как единственный режиссер кинокартины, что и является его настоящим творческим дебютом в голливудском кино.

Начиная с 1997 и по 2006 год, он работает в основном над сериалами, снимая такие телепроекты, как детектив “Убойный отдел” и подростковая драма “Фелисити”.

Успех в голливудском кино

Международная слава приходит к Мэтту Ривзу только в возрасте 42-х лет. В это время, режиссер самостоятельно снимает фантастический триллер “Монстро”, выпущенный в мировой прокат в 2008 году.

Талант режиссера в этой кинокартине, раскрывается не только в использовании дрожащей камеры, что создавало у зрителя чувство реальности. В этом фильме, Мэтт Ривз впервые реализует “молчаливый сюжет”, где острота события, проявляется сквозь призму шумов и звуков, на фоне порой длительного молчания самих героев фильма.

Старания Мэтта Ривза были вознаграждены с лихвой — при низком бюджете в 25 миллионов долларов, “Монстро” собрал кассовые сборы в 171 миллион долларов, сделав Ривза одним из топовых режиссеров Голливуда.

В 2010 году, режиссер выпускает еще одну кинокартину, на этот раз фильм ужасов “Впусти меня. Сага” с Хлоей Грейс Морец и Коди Смитом-Макфи. Начиная с этой кинокартины, режиссер начинает перерабатывать оригинальные сценарии фильмов, делая из заранее готового сюжета, собственную кинематографическую вселенную, основанную на чувствах и молчании главных героев кинокартин.

Совершенно очевидно, что собственные взгляды на режиссерский стиль, Мэтт Ривз в полной мере реализует в научно-фантастических боевиках “Планета обезьян: Революция” (2017) и “Планета обезьян: Война” (2017), придав сюжету молчаливую реальность, сквозь которую зритель видит потрясающую гиперчувствительность самих героев фильма.

Мэтт Ривз как создатель фильма “Бэтмэн” 2022 года

Оригинальный режиссерский стиль Мэтта Ривза не остался незамеченным в Голливудском кино и компания “Warner Bros” пригласила его поработать над созданием нового фильма в расширенной киновселенной Бэтмена.

Нужно отметить, что выбор Ривза на должность режиссера был совершенно неслучаен. Еще в 2014 году, Бен Аффлек должен был написать сценарий и стать ключевым актером нового сиквела о герое Готэма. Однако Аффлек испытывая творческий кризис, сообщил в 2017 году, что пока у нового Бэтмена нет сценария, но он готов выступить только в главной роли этого фильма.

В феврале 2017 года, Мэтт Ривз был официально назначен режиссером нового фильма и начал писать сценарий, который в корне отличался от идей создателей предыдущих кинокартин — режиссера Зака Снайдера и сценариста Криса Террио. Однако, как оказалось — актерское амплуа Бена Аффлека не совсем подходило для нового сценария Мэтта Ривза, поэтому было принято решение заменить его на более чувственного актера Роберта Паттинсона.

В феврале 2022 года, состоялась мировая премьера нового фильма “Бэтмен”, где Мэтт Ривз представил апофеоз своего режиссерского стиля, реализованный через новый подход к героям кинокартины.

Читайте также: Актеры фильма Бэтмен, игравшие роли в прошлом и сейчас

Режиссер уже восемь раз номинировался на различные кинопремии, однако смог забрать только Премию “Сатурна”, за фильм “Монстро”, в категории Премия кинорежиссёров.

Режиссерский стиль Мэтта Ривза

Режиссёрский стиль Мэтта Ривза, можно охарактеризовать как гипер-психологический постнуар. Однако, идеи режиссёра далеки от классического нуара середины 20-го века. Мрачность и атмосферу недоверия к миру (нуар) в характерах героев его фильмов, Ривз реализует через призму мимики персонажей “Планеты обезьян”, а также сквозь туманную дымку противоречивого и чувственного характера нового Бэтмена.

Режиссер не зря избрал Роберта Паттинсона на главную роль Брюса Уэйна — актер отлично реализовал свое амплуа молчаливого, чувственного и загадочного героя еще в киносаге “Сумерки”, по сравнению с которым, игра Бена Аффлека кажется топорной и в некотором смысле сухой и бесчувственной.

Иными словами, Мэтт Ривз перезагрузил Бэтмэн, придав фильму потрясающую чувственность не клиповой динамикой сюжета, как у режиссёра “Трансформеров” Майкла Бэйя, а через мрачное молчание, тишину и недоговоренность, что делает сам смысл фильма гипер-психологическим, унося зрителя в процессе просмотра, в самые темные уголки его собственной души.