Американский режиссер, сценарист и продюсер Мэтт Ривз (Matt Reeves), наиболее известен, как создатель фильмов «В осаде 2», «Монстро», «Планета обезьян: Революция» и «Бэтмен» с Робертом Паттинсоном. Мэтт Ривз женат на аниматоре Мелинде Ван и пара воспитывает сына.
Содержание:
- Деятельность, стиль режиссуры, полное имя и возраст
- Биография
- Фильмография
- Создание фильма «Бэтмен»
- Режиссёрский стиль Мэтта Ривза
Возраст, деятельность и режиссура
- Дата рождения: 27 апреля 1966 года
- Место рождения: Роквилл-центр, США
- Полное имя: Мэттью Джордж Ривз
- Национальность: американец
- Деятельность: кинорежиссер, сценарист и продюсер
- Режиссерский стиль: гипер-психологический постнуар
Биография
Мэтт Ривз родился в небольшом американском городке Роквилл-центр, штата Нью-Йорк, США. В возрасте 5 лет, он переехал с родителями в Лос-Анджелес. Еще в начальных классах школы, вместе со своими другом Джей Джеем Абрамсом, он начал увлекаться режиссурой, снимая сценки на простоватую камеру, подаренную родителями.
В старших классах школы и будучи уже начинающим режиссером, он познакомился с метром голливудского кино Стивеном Спилбергом, который предложил ему и Абрамсу, разобрать его старые видеоархивы и сделать из них несколько фильмов.
Режиссер Мэтт Ривз имеет образование в области искусства и обучался писательскому мастерству у сценариста Джефа Леба. В возрасте 28 лет, Мэтт Ривз снял свой первый полнометражный фильм «Столкновение с будущим».
Фильмография
Фантастическая черная комедия «Столкновение с будущим» (1994), является первым дебютом американского режиссера в большом кино, однако это не полностью его работа — Ривз был соавтором этой кинокартины, вместе с Эриком Паркинсоном, а также снял один из фрагментов фильма, сюжет которого разделен на три отдельных новеллы.
Через год, после своего режиссерского дебюта, на экраны выходит боевик «В осаде 2: Темная территория» со Стивеном Сигалом, где Мэтт Ривз становится одним из авторов сценария, а в 1996 году, он снимает романтическую комедию «Чужие похороны», как единственный режиссер кинокартины, что и является его настоящим творческим дебютом в голливудском кино.
Начиная с 1997 и по 2006 год, он работает в основном над сериалами, снимая такие телепроекты, как детектив «Убойный отдел» и подростковая драма «Фелисити».
Успех в голливудском кино
Международная слава приходит к Мэтту Ривзу только в возрасте 42-х лет. В это время, режиссер самостоятельно снимает фантастический триллер «Монстро», выпущенный в мировой прокат в 2008 году.
Талант режиссера в этой кинокартине, раскрывается не только в использовании дрожащей камеры, что создавало у зрителя чувство реальности. В этом фильме, Мэтт Ривз впервые реализует «молчаливый сюжет», где острота события, проявляется сквозь призму шумов и звуков, на фоне порой длительного молчания самих героев фильма.
Старания Мэтта Ривза были вознаграждены с лихвой — при низком бюджете в 25 миллионов долларов, «Монстро» собрал кассовые сборы в 171 миллион долларов, сделав Ривза одним из топовых режиссеров Голливуда.
В 2010 году, режиссер выпускает еще одну кинокартину, на этот раз фильм ужасов «Впусти меня. Сага» с Хлоей Грейс Морец и Коди Смитом-Макфи. Начиная с этой кинокартины, режиссер начинает перерабатывать оригинальные сценарии фильмов, делая из заранее готового сюжета, собственную кинематографическую вселенную, основанную на чувствах и молчании главных героев кинокартин.
Совершенно очевидно, что собственные взгляды на режиссерский стиль, Мэтт Ривз в полной мере реализует в научно-фантастических боевиках «Планета обезьян: Революция» (2017) и «Планета обезьян: Война» (2017), придав сюжету молчаливую реальность, сквозь которую зритель видит потрясающую гиперчувствительность самих героев фильма.
Мэтт Ривз как создатель фильма «Бэтмэн» 2022 года
Оригинальный режиссерский стиль Мэтта Ривза не остался незамеченным в Голливудском кино и компания «Warner Bros» пригласила его поработать над созданием нового фильма в расширенной киновселенной Бэтмена.
Нужно отметить, что выбор Ривза на должность режиссера был совершенно неслучаен. Еще в 2014 году, Бен Аффлек должен был написать сценарий и стать ключевым актером нового сиквела о герое Готэма. Однако Аффлек испытывая творческий кризис, сообщил в 2017 году, что пока у нового Бэтмена нет сценария, но он готов выступить только в главной роли этого фильма.
В феврале 2017 года, Мэтт Ривз был официально назначен режиссером нового фильма и начал писать сценарий, который в корне отличался от идей создателей предыдущих кинокартин — режиссера Зака Снайдера и сценариста Криса Террио. Однако, как оказалось — актерское амплуа Бена Аффлека не совсем подходило для нового сценария Мэтта Ривза, поэтому было принято решение заменить его на более чувственного актера Роберта Паттинсона.
В феврале 2022 года, состоялась мировая премьера нового фильма «Бэтмен», где Мэтт Ривз представил апофеоз своего режиссерского стиля, реализованный через новый подход к героям кинокартины.
Читайте также: Актеры фильма Бэтмен, игравшие роли в прошлом и сейчас
Режиссер уже восемь раз номинировался на различные кинопремии, однако смог забрать только Премию «Сатурна», за фильм «Монстро», в категории Премия кинорежиссёров.
Режиссерский стиль Мэтта Ривза
Режиссёрский стиль Мэтта Ривза, можно охарактеризовать как гипер-психологический постнуар. Однако, идеи режиссёра далеки от классического нуара середины 20-го века. Мрачность и атмосферу недоверия к миру (нуар) в характерах героев его фильмов, Ривз реализует через призму мимики персонажей «Планеты обезьян», а также сквозь туманную дымку противоречивого и чувственного характера нового Бэтмена.
Режиссер не зря избрал Роберта Паттинсона на главную роль Брюса Уэйна — актер отлично реализовал свое амплуа молчаливого, чувственного и загадочного героя еще в киносаге «Сумерки», по сравнению с которым, игра Бена Аффлека кажется топорной и в некотором смысле сухой и бесчувственной.
Иными словами, Мэтт Ривз перезагрузил Бэтмэн, придав фильму потрясающую чувственность не клиповой динамикой сюжета, как у режиссёра «Трансформеров» Майкла Бэйя, а через мрачное молчание, тишину и недоговоренность, что делает сам смысл фильма гипер-психологическим, унося зрителя в процессе просмотра, в самые темные уголки его собственной души.