Сёстры Вачовски: от Матрицы, до сестёр трансмодернизма

Американские кинорежиссеры и сценаристы братья Вачовски (Wachowski), являются наиболее ярким субкультурным феноменом, отражающим трансмодернистскую теорию современного человека в голливудском бомонде, пройдя вместе со своими фильмами “Матрица” — путь от Ларри и Энди, до сестер Ланы и Лилли Вачовски. Их сценарий к кинофраншизе “Матрица”, это не только описание приключений ее героев, но также яркий маркер изменений взглядов самих кинорежиссеров, на сложные этапы собственной трансформации мужчины в женщину, света в тьму, “спасителя Нео” в “Матрицу”.

Содержание:

Сестры и братья Вачовски
Слева на право: Лана (Ларри) и Лилли (Энди) Вачовски

Возраст, деятельность, биографические данные

  • Полное имя: Лоренс (Ларри) Вачовски
  • Имя после смены пола: Лана Вачовски
  • Дата рождения: 21 июня 1965 года
  • Место рождения: Чикаго, США
  • Деятельность: сценарист, кинорежиссер
  • Полное имя: Эндрю (Энди) Пол Вачовски
  • Имя после смены пола: Лилли Вачовски
  • Место рождения: Чикаго, США
  • Дата рождения: 29 декабря 1967 года
  • Деятельность: сценарист, кинорежиссер
Братья Вачовски
Энди и Ларри Вачовски до смены пола. Конец 1990-х годов

Биография братьев Вачовски

Ларри и Энди Вачовски родились в городе Чикаго, американского штата Иллинойс, в польско-американской семье бизнесмена Рона Вачовски и медсестры Линн Лакинбилл. Ларри и Энди таже имеют двух младших сестер — Джули и Лору. Братья получили ничем не примечательное классическое образование — окончили школу и поступили в колледж. Однако позже, Вачовски бросили обучение и увлеклись созданием комиксов, паралельно работая на стройке.

В 1993 году, их талант рисования комиксов и написания смешных рассказов, пригодился киностудии “Marvel”, которая через год заключила с ними контракт на создание сценария.

Братья Вачовски
Слева на право: Эндрю (Энди) Пол Вачовски и Лоренс (Ларри) Вачовски до гендерной трансформации

Фильмография

В 1995 году, братья, вместе с Брайаном Хелгелендом, написали сценарий к боевику “Наемные убийцы” с Антонио Бандеросом и Сильвестром Сталлоне в главных ролях, а также стали режиссерами и сценаристами неонуарного триллера “Связь”, вышедшего в 1996 году.

Братья Вачовски в молодости
Ларри (слева) и Энди Вачовски в 1996 году

Сотрудничество с кинокомпанией “Warner Bros”, для братьев Вачовски оказалось наиболее удачливым. В 1996 году, они дописывают свой сценарий к фильму “Матрица”, идея которого зрела у них несколько лет и становятся режиссерами этого фантастического боевика в стиле киберпанка. Братья Вачовски являются создателями и сценаристами всех четырех частей “Матрицы”, последняя из которых, под названием “Воскрешение”, появилась на мировых экранах в 2021 году.

Нужно отметить, что фильмография Вачовски достаточно скромная и кроме “Матрицы”, братья выпустили такие фильмы, как “V — значит вендетта” (2005), “Облачный атлас” (2013) и “Восхождение Юпитер” (2015) с Милой Кунис и Ченнингом Татумом в главных ролях.

От братьев Вачовски, до сестёр Вачовски

С начала 2000 годов, в прессе начались разговоры о трансгендерности братьев Вачовски. Ларри стал появляться на светских мероприятиях в женской одежде и называл себя Ланой Вачовски, а в 2012 году публично сообщил, что он является транс-женщиной, однако не уточнив, когда был сделан трансгендерный переход (смена пола).

Братья Вачовски. Лана Вачовски
Братья Вачовски в 2016 году. Слева Лана

В 2016 году, примеру Ларри-Ланы, последовал и Энди Вачовски, рассказав в прессе, что он таже совершил трансгендерный переход и теперь он Лилли Вачовски. Нужно отметить, что Энди (Эндрю) Вачовски, никогда не появлялся на публике в женском амплуа до 2016 года, а каминг-аут его “заставили” сделать сами журналисты, которым было известно о смене пола Энди, еще за некоторое время до этого. В апреле 2016 года, публика впервые увидела Лилли Вачовски на церемонии вручения общественно-социальной премии “GLAAD Media Awards”.

Лилли Вачовски на сцене
Дебют Лилли Вачовски на “GLAAD Media Awards” в 2016 году

Личная жизнь

В возрасте 27 лет, Ларри Вачовски женился на своей давней подружке Теа Блум. Пара была вместе практически 10 лет. Однако, после преображения Ларри в Лану в начале 2000-х годов, супруги развелись. Начиная с 2002 года, Ларри (Лана) Вачовски, стал встречаться с Карин Уинслоу, на которой женился в 2009 году и продолжает с ней жить и в настоящее время.

Ларри Вачовски и его жена
Ларри Вачовски и Карин Уинслоу
Лана Вачовски и ее жена
Лана (Ларри) Вачовски и Карин Уинслоу
Лана Вачовски, режиссер
Лана Вачовски

В свою очередь Энди (позже Лилли) Вачовски, еще в 1991 году, женился на актрисе Алисии Блесингейм, которая не бросила его даже после смены пола в 2016 году.

Читайте также: Режиссер Квентин Тарантино и его стиль голливудского постмодернизма

Режиссер Лилли Вачовски
Лили Вачовски

Трансмодернизм сестёр Вачовски

Сами сестры Вачовски, в своих многочисленных интервью прессе, говорят о том, что их герой фильма “Матрица” по имени Нео, является основным маркером отражения их собственной психики, по пути трансформации из мужчины в женщину. Однако даже на поверхностный взгляд видно, что Вачовски не являются поклонниками парадигмы постмодернизма и придерживаются философии трансмодернизма, разработанной философом Энрике Дюсселем.

Трансмодернизм, в отличии от идей постмодерна, не постулирует протест, по отношению к консервативным парадигмам контрастного разделения двух противоположностей. Трансмодернизм, это скорей синтез классического модерна и некоторых идей постмодернизма, таких как, свобода самореализации, самоопределяющая гендерность и творческое стремление к независимости.

В этом смысле, герой братьев Вачовски, клерк и хакер Нео, также пытается соединить в себе классический образ героя и спасителя человечества, который борется с тьмой и иллюзией агента Смита, но в последних сюжетах кинофраншизы — сам становится Матрицей.

Трансмодернизм Вачовски, является преображением и трансформацией человека в нечто иное, где не существует гендерности как таковой, а есть только реальность синтеза материи (матрицы), ее иллюзорности и самого субъекта.

Модерн в своей парадигме, — четко разделяет противоположности. Постмодерн способен их менять, а трансмодернизм их нивелирует. Именно после стирания противоположностей, в сюжетах Вачовски и возникает новый человек, — Нео, образ которого имеет свою задачу: донести до человечество понятие Человека, выделив из него основную суть креации и способности изменять мир, без обращения к двум началам.

Киану Ривз и режиссеры Вачовски
Режиссеры Вачовски и актер, исполняющий роль Нео, Киану Ривз