Китайский БЛА вертикального взлета и посадки с тандемным крылом представлен в Шэньчжэне

Разработанный Китаем новаторский беспилотный летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой типа “тандемное летающее крыло” был представлен на 25-й китайской выставке высоких технологий (CHTF), которая завершилась в воскресенье в китайском технологическом центре Шэньчжэнь. Беспилотником уже заинтересовались представители МО НОАК. Аппарат может осуществлять взлет и посадку в вертикальном состоянии и может летать на нормальной высоте после взлета, сообщило Центральное телевидение Китая.

Скриншот беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки с двумя крыльями от Центрального телевидения Китая

Новый тип беспилотника разработан и изготовлен исследователями из Чанчуньского института оптики, точной механики и физики Академии наук Китая. Он использует новаторскую в мире аэродинамическую компоновку тандемного летающего крыла и мультиротора.

Китайские исследователи освоили всю технологическую цепочку, включая приводную систему, объединение данных с датчиков, систему управления полетом и алгоритмы. Согласно отчету, они достигли нескольких пределов производительности беспилотных летательных аппаратов, таких как работа при температурах до -40 ° C или на высоте 5500 метров, или взлет и посадка при сильном ветре.

Согласно сообщениям китайских СМИ, благодаря использованию конструкции тандемного летающего крыла, беспилотник умеет осуществлять вертикальный взлет и посадку без взлетно-посадочной полосы, что значительно повышает адаптивность.

Китайский авиационный эксперт Фу Цяньшао сообщил Global Times в понедельник, что Китай также разработал беспилотники вертикального взлета и посадки с одним крылом, и по сравнению с традиционной конструкцией (solo wing), эта новая конструкция с тандемным летающим крылом может обеспечить большую устойчивость при работе при сильном боковом ветре.

Хотя конфигурация с тандемным крылом обладает меньшей аэродинамической эффективностью, чем эквивалентная традиционная конфигурация с одним крылом, преимущества, которые она обеспечивает, в данном случае более значительны, сказал Фу. По словам эксперта, это, безусловно, уникальный летательный аппарат.

В качестве источника питания беспилотник в основном использует литиевые батареи нового поколения, а его несущий винт обеспечивает подъемную силу при вертикальном взлете и горизонтальную тягу после перехода в горизонтальный полет. Это также обеспечивает беспилотнику превосходную грузоподъемность и долговечность.

По словам экспертов, его общий вес при полной загрузке составляет около 50 килограммов, грузоподъемность около 17-18 килограммов, а время автономной работы составляет до четырех часов.