Электрический кроссовер Alpine A390β вскоре поступит в серийное производство

В ближайшие несколько лет ожидается запуск серийного производства электрического кроссовера, Alpine A390β, который станет кульминацией стратегии бренда, направленной на выход на рынок США в 2027 году. Французская компания Alpine, специализирующаяся на производстве автомобилей, представила новый прототип электрического кроссовера, который в скором времени появится в продаже.

кроссовер Alpine A390β
Электрический кроссовер Alpine A390β. Фото ALPINE

Внешний облик автомобиля на главным образом повторяет дизайн серийной модели, которая, по всей вероятности, станет одной из новинок, представленных на мировым рынке. Салон автомобиля отличается оригинальным и футуристичным дизайном, а кресла в нём напоминают сиденья, используемые в гонках «Формулы-1».

Alpine, французский бренд спортивных автомобилей, принадлежащий концерну Renault, планирует выйти на рынок Соединённых Штатов Америки в 2027 году, представив линейку электромобилей. Концепт A390β, представленный сегодня, вероятно, станет флагманом бренда в США, когда через несколько лет начнётся его серийное производство.

Концепт, название которого после начала производства будет лишено греческой буквы «бета», имеет приземистый облик, напоминающий низкорамный внедорожник или массивный седан. Это достигается благодаря его посадке и покатой линии крыши. A390 оснащён 22-дюймовыми (55 см) колёсами спереди и 23-дюймовыми колёсами сзади. Говорят, что на дизайн концепта повлияли снежинки и голубой драгоценный камень, расположенный в центре.

Вместо того чтобы воспроизводить округлые фары спортивного автомобиля A110, фирменная система освещения A390 черпает вдохновение в эффектном концепте суперкара Alpenglow, который компания Alpine ранее в этом году превратила в действующий прототип, работающий на водороде.

Тонкая светодиодная полоска, расположенная на передней панели, создаёт ряд подсвеченных треугольников, которые Alpine называет «Космической пылью». Этот же дизайн повторяется в задних фонарях и перфорациях в нижней части переднего бампера.

Компания Alpine, не вдаваясь в детали относительно двигателя A390, упомянула о некоторых аэродинамических решениях. Так, воздух, поступающий спереди, проходит под световой полосой и сквозь каналы в капоте, следуя принципу «крыла R», как в новом Charger Daytona EV от Dodge, или переднему крылу в капоте Polestar 3.

«Акулий плавник», венчающий крышу автомобиля и рассекающий заднее стекло надвое, является отсылкой к прототипам Alpine A424, созданным для гонок на выносливость.

Кроме того, Alpine информирует о том, что задняя светодиодная панель может быть удлинена на 3,1 дюйма. В сочетании с задним диффузором это позволяет изменить коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля и увеличить запас хода на электротяге.

Компания Alpine заявляет, что дизайн салона их новой модели A390 на 85% аналогичен дизайну серийного автомобиля. Однако интерьер обещает быть совершенно иным, когда автомобиль поступит к покупателям.

Ожидается, что A390 будет функционировать на той же платформе, что и Nissan Ariya, но, вероятно, будет оснащён более мощной трёхмоторной установкой.

Помимо A310, Alpine планирует выпустить более крупный кроссовер A490, четырёхдверное купе A310 и полностью электрическую версию купе A110.