Режиссер фильма “Аватар” Джеймс Кэмерон

Канадский режиссер Голливудского кино Джеймс Кэмерон (James Cameron) наиболее известен работами над такими фильмами, как “Терминатор”, “Чужие”, “Бездна” и “Аватар”. Кинорежиссер имеет награду от премии “Оскар” и “Золотой Глобус”. Кэмерон стал единственным человеком, кто в одиночку погрузился в Марианскую впадину на глубоководном аппарате, а его фильм “Титаник”, стал первым, собравшим сумму в 1 миллиард долларов в мировом кинопрокате. Он был женат на актрисе Линде Хэмилтон (Сара Коннор), от брака с которой имеет дочь. Сейчас женой режиссера является киноактриса Сьюзи Эмис и пара воспитывает троих детей.

Содержание:

Режиссер Джеймс Кэмерон
Джеймс Кэмерон

Возраст, внешность, деятельность, стиль

  • Дата рождения: 16 августа 1954 года
  • Место рождения: Капускасинг, Канада
  • Полное имя: Джеймс Фрэнсис Кэмерон
  • Рост: 187 см
  • Цвет глаз: зеленые
  • Цвет волос: светло-русые
  • Национальность: канадец
  • Деятельность: кинорежиссер, сценарист, исследователь
  • Жанр и стиль режиссуры: эпическая фантастика, фиксация в кадре мгновения риска

Биография

Джеймс Кэмерон родился 16 августа 1954 года в небольшом канадском городке Капускасинг, что находится в провинции Онтарио. Его отец был инженером, а мама посвятила свою жизнь изобразительному искусству. Также Кэмерон имеет четырех младших братьев.

В начале 1960-х годов, семья Кэмеронов переехала в Калифорнию, где будущий режиссер окончил школу, а также поступил в Калифорнийский университет, изучая математику и физику. Однако страсть к кино, которая у Кэмерона была еще с детства, не дала амбициозному юноше окончить высшее учебное заведение. Кэмерон уходит с последнего курса факультета и вместе со своим школьным приятелем (впоследствии сценаристом) Уильямом Вишером, снимает короткометражный фантастический фильм “Ксеногенезис”, который заинтересовал студию “New World Pictures”.

Режиссерская фильмография

Свою режиссерскую карьеру Джеймс Камерон начал в возрасте 27 лет, сняв низкобюджетный ужастик “Пиранья 2: Нерест” в 1981 году. Хотя имя Кэмерона и указано в титрах этого фильма, как ключевого режиссера, он не снимал эту кинокартину. После недели съемок, руководство убрало его со съемочной площадки, заменив его итальянским продюсером и режиссером Овидио Ассонитисо. Поэтому первым фильмом Кэмерона, считается низкобюджетный фантастический боевик “Галактический террор” (1981), где он появился как режиссер второго плана.

Терминатор Джеймса Кэмерона

В 1984 году на мировые экраны вышел фантастический блокбастер “Терминатор”, снятый Джеймсом Кэмероном с бюджетом в 6,4 миллиона долларов. Сценарий фильма Кэмерон написал вместе со своим школьным приятелем Уильямом Вишером. Кинокартина получила некоторый успех, заняв девятое место по кассовым сборам в США, однако впоследствии стала культовой.

После успеха Терминатора, режиссер рассказал, что сюжет картины ему привиделся во время болезни гриппом. Он увидел девушку, которая убегает от робота с красными глазами.

Кэмерон безуспешно пытался предложить сценарий кинокартины ведущим киностудиям и в конце концов продал его начинающему продюсеру Гэйл Энн Хёрд за один доллар. Именно Хёрд не только найдет инвестиции для первой части съемок Терминатора, но впоследствии станет супругой Джеймса Кэмерона.

Нужно отметить, что канадский режиссер снимал не все части Терминатора. Из под его руки вышел также сиквел “Терминатор 2: Судный день” и “Терминатор: Темные судьбы”, снятый в 2019 году.

“Чужие” и “Бездна”

В 1986 и 1989 годах выходит два фильма Джеймса Кэмерона, где он показывает себя как настоящий профессионал фантастического жанра в Голливудском кино. Его сиквел “Чужие” с Сигурни Уивер становится настоящей классикой космической фантастики, а кинокартина “Бездна”, является по-прежнему лучшей кинокартиной в своем жанре.

Нужно отметить, что Кэмерон в фильме “Бездна” является и соавтором сценария, делая малозаметный, но грандиозный семантический сдвиг к ницшеанской философии Ничто. Именно Кэмерон придумал подпись в начале показа фильма, которая является цитатой их Фридриха Ницше: “Когда ты долго всматриваешься в бездну, бездна всматривается в тебя”. Сам фильм “Бездна” получил премию Оскар за лучшие визуальные эффекты.

Триумф “Титаника” Джеймса Кэмерона

Сняв в 1994 году фантастический боевик “Правдивая ложь” с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, режиссер сразу приступил к написанию окончательного сценария для фильма “Титаник”, который вышел в 1997 году.

Компьютерную анимацию для фильма “Титаник”, Кэмерон делал на собственной студии “Digital Domain”, которая была открыта еще в 1993 году. Кроме этого, над созданиям эпического фильма-катастрофы участвовало еще 17 студий спецэффектов.

Джеймс Кэмерон является единственным режиссером в мире, кто приложил немало усилий для создания такого специфичного фильма. В 1995 году, канадский кинорежиссер совершил 12-ть погружений на российских батискафах “Мир” с кормы научно-исследовательского судна “Академик Мстислав Келдыш”, для того, чтобы обследовать лайнер Титаник на дне Атлантического океана и собрать массу полезных данных для будущего фильма.

Сами съемки длились семь месяцев и проходили в основном на мексиканском побережье, где был сделан макет лайнера в натуральном виде. Именно Кэмерон первым в фильме “Титаник” применил цифровой захват движения, применительно к большому скоплению людей.

Иными словами на каждом актере массовки был специальный датчик, который нужен для оцифровки движений человека и превращения его в трехмерную модель. Такой способ позволяет минимизировать количество участников массовых съемок, которых в данном случае насчитывалось всего 40 человек.

Кинокартина “Титаник”, выпущенная в 1997 году с Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет в главных ролях, стала первым фильмом в современной истории, которая преодолела порог кассовых сборов в 1 миллиард долларов, а сам Джеймс Кэмерон получил премию Оскар в двух номинациях — Лучший фильм и Лучший монтаж.

Трехмерная графика в фильме”Аватар”

Уже после успеха фильма “Титаник”, канадский режиссер задумался над созданием полностью анимационно-цифрового фильма фантастического жанра и даже написал 80 страниц сценария к будущему фильму “Аватар”, вдохновленный научно-фантастическими рассказами Эдгара Берроуза. Однако на тот момент, технология оцифровки движения человека и трехмерная графика, которую он применил в “Титанике”, была малоразвита.

Начиная с начала нулевых годов, студия Джеймса Кэмерона “Digital Domain”, начал разрабатывать новый проект цифровой анимации в кинематографе, который известен как технология “CGI” (computer generated imagery) еще со времен “Звездных войн” Джорджа Лукаса. Паралельно, Кэмерон на протяжении девяти лет писал развернутый и сложнейший сценарий к фильму “Аватар”, подключив лингвиста Университета Южной Калифорнии, доктора Пола Фроммера, с которым совместно разрабатывал фонемы языка инопланетного племени На’ви.

Выход в мировой прокат кинокартины “Аватар” задержался почти на два года. Компания “20th Century Fox”, отказывалась выделять дополнительное финансирование для уже и без того раздутого бюджета фильма в 237 миллионов долларов, а самому Кэмерону пришлось сокращать расходы, убирая некоторых персонажей из сценария.

Интересен тот факт, что именно уменьшение бюджета фильма, было мотивацией для Джеймса Кэмерона, пригласить на главную роль, мало кому известного австралийского актера Сэма Уортингтона, который в тот период находился без работы и даже ночевал в своей машине.

Читайте также: Биография, роли и личная жизнь Сэма Уортингтона

Как оказалось впоследствии и после премьеры фильма “Аватар” 2009 года, худшие опасения “20th Century Fox” не оправдались. При бюджете около 300 миллионов долларов, Аватар Джеймса Кэмерона собрал кассовые сборы в 2 миллиарда долларов по всему миру и побил предыдущий рекорд “Титаника”.

Кинокартина была номинирована на несколько категорий премии Оскар, среди которых и Лучшие визуальные эффекты, а сам Джеймс Кэмерон получил кинопремию Золотой Глобус в номинации Лучший режиссер, именно за заслуги создания новой цифровой технологии захвата движения, аналога которой по прежнему не существует. В 2013 году, канадский режиссер подписал контракт с “20th Century Fox” на создание еще трех фильмов “Аватар”. Ближайшая премьера следующего сиквела ожидается в декабре 2022 года.

Режиссерский стиль Джеймса Кэмерона

Как бы странно это не звучало, — Джеймс Кэмерон режиссер драматического жанра. Однако его драма, это не борьба противоположностей, а взгляд в бездну глубин человеческой души, которую он мастерски проецирует на сюжетные линии в своих фильмах. Сигурни Уивер созерцает холодную бездну далекого космоса, а герои Терминатора постоянно видят экзистенциальную тьму ближайшего будущего, испытывая вечный катарсис своей нелегкой судьбы.

Стиль режиссуры и сценариев Джеймса Кэмерона в некотором смысле наполнен позитивным драматизмом, где из глубин ницшеанского Ничто восстаёт новый сверхчеловек. Режиссер показал это хорошо на примере его героя Джейка Салли в кинокартине “Аватар”, где обездвиженный морпех вновь воскресает из онтологической бездны бытия, обретая свободу на далекой планете.

Через все фильмы Джеймса Кэмерона красной линией проходит особая эпичность сюжета. Достаточно посмотреть фрагмент из фильма “Титаник”, где Джек и Роуз стоя на носу лайнера, всматриваются в бесконечную морскую бездну и идут на встречу своей судьбе.

С технической точки зрения, Джеймс Кэмерон как режиссер, генерирует эпичность сюжета в своих кинокартинах, делая грандиозные и реальные каскадерские трюки, где сама жизнь человеческой души раскрывается только у края бездны уничтожения.

В фильме “Аватар”, канадский режиссер остается верен самому себе, перенося грань между жизнью и смертю в анимационно-цифровые технологии и делая сюжетный упор именно на мгновении риска, перед которым и исчезает сама суть бездонной пропасти, возрождая новую жизнь. Иными словами, весь режиссерский стиль Кэмерона сводятся к этому еле заметному мгновению риска между жизнью и смертью, которое и оставляет у зрителя яркое впечатление от просмотра любого из его фильмов.

Личная жизнь

Впервые Джеймс Кэмерон женился в возрасте 24 лет. Его избранницей сердца стала малоприметная девушка Шерон Уильямс, которая работала официанткой. Однако их брак изначально не сложился. Режиссер постоянно был в командировках и казалось вовсе забывал, что у него есть супруга. В 1984 году пара официально развелась.

В 1985 году Кэмерон женился во второй раз. На этот раз режиссер влюбился в продюсера Гейл Энн Хёрд, — единственную женщину, которая поняла, что его болезненные видения существа с красными глазами, похожего на робота, идут от самого внутреннего гения Джеймса Кэмерона. Хёрд смогла найти финансирование для его фильма “Терминатор”, а также стал продюсером кинокартины, которая принесла канадскому режиссеру мировой успех. Однако спустя три года пара развелась по неизвестной причине.

Третьей супругой Джеймса Кэмерона становится Кэтрин Энн Бигелоу, — режиссер, которая получила премию Оскар, за свою работу над фильмом “Повелитель бури”. Спустя два года, стало известно, что канадский режиссер ушел от своей жены, влюбившись в актрису Линду Хэмилтон. Ту самую, которая играет Сару Коннор в кинокартине “Терминатор”.

Только спустя два года, Джеймс и Кэтрин официально развелись, так как Линда Хэмилтон подарила режиссеру дочку Жозефину Арчер Кэмерон в 1993 году. Нужно отметить, что Хэмилтон и Кэмерон оформили свой брак только в 1997 году.

Пятой женой Джеймса Кэмерона является актриса и модель Сьюзи Эмис, которая младше Кэмерона на восемь лет. В 1999 году режиссёр разрывает отношения с Линдой Хэмилтон, увлекшись Эмис, которая играла непременную роль в фильме “Титаник”. В 2000 году, 56-летний режиссер и 48-летняя киноактриса официально поженились, а спустя год у пары родилась дочь Клэр Кэмерон. Спустя пять лет Сьюзи Эмис преподнесла еще один долгожданный подарок Джеймсу Кэмерону, родив близнецов Элизабет Роуз Кэмерон и Куинн Кэмерон в 2006 году.